Ключевые вопросы если вам позвонили и вы начали общение:

  1. Сразу спрашиваете – Фамилию Имя Отчество человека, с кем вы сейчас говорите
  2. Пусть вам скажут Полное название отдела/ подразделения, где работает ваш собеседник
  3. Просто положите трубку , не поленитесь, откройте интернет и посмотрите официальные контакты организации и позвоните по номеру банка/отделения полиции итд, (все зависит от легенды) которую вам наговорили в трубку
  4. На этом этапе уже всё вскрывается и мошенники врядли вам перезвонят
  5. Сообщите в полицию о таком звонке, указав номер

 

В основном львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка, и направлена на самых доверчивых граждан, а именно – пожилых людей, которые готовы отдать последние деньги и ценности, лишь бы с их родственниками ничего не случилось

Реагировать спокойно – выслушать и положить трубку

  • Номер звонившего, может полностью совпадать с номером банка или номером вашего родственника итд
  • Может придти СМС с просьбой продиктовать что там написано, в смс сообщении, вот и всё на вас оформлен кредит

 

Если звонят просят заблокировать карту или спрашивают есть ли у вас карты и всё в таком духе

  • Персонал банка имеет все инструменты для блокировки карты или счета при подозрительных действиях со стороны третьих лиц,
    можете смело ответить – если вы сотрудники, можете сами заблокировать мою карту. Если ссылаются на правила конфиденциальности
    клиентов – ложь, мошенники 100%
  • В трубке может быть слышен даже официальный (корпоративный) рингтон банка, могут звучать слова наподобии – вы находитесь на горячей линии Сбербанка, оставайтесь на линии ближайший оператор с вами свяжется

 

Мошенники стараются максимально долго разговаривать и не давать с кем -либо по советоваться и общаться, ссылаться могут даже на дело государственной важности, вы не должны никому и ничего рассказывать , даже ближайшим родственникам (в этом и главный смысл мошенников, так как одна голова – хорошо, а две – лучше, они прекрасно знают и боятся этого!) или критическое состояние вашего родственника. Успокойтесь, смело ложите трубку, записывайте телефон, в МВД заявление

 

Случай – женщине пришла СМС с одобренным кредитом на 400 000р, она перезванивает по номеру естественно который есть в СМС… Далее перезванивают якобы из МВД и предлагают сотрудничество – типа мы хотим поймать негодяев, для этого вам нужно взять в банке кредит на 1 000 000р , никому ни слова! Берете и переводите на наш «МВД-шный» поддельный счет номер №0000000000. А там мы этих мошенников возьмем и вам заплатим за риск  сверху еще 200 000р (например) Женщина переводит 1 000 000₽, , человек может взять кредит во многих банках, у мошенников всё схвачено, все кредиты выдавать будет банк с которым они сотрудничают естественно в ускоренном темпе, в итоге человек с кредитом в  1 000 000р , мошенники исчезают

 

Мошенники могут иметь очень конфиденциальную информацию и это не должно вас удивлять, не только официальные гос структуры владеют ей, мошенники выкупают актуальные базы данных за солидные средства

 

Все обставляется так, чтобы человек поверил в то что ему говорят, в этом и смысл психологии мошенников

 

Вам могут обещать компенсировать средства сразу и даже какую-то сумму для затравки реально компенсируют, а когда вы начнете переводить солидные суммы, у мошенников якобы что-то сломается и всё это будет последний разговор с ними, они исчезнут выпотрошив всё

 

Абоненту звонит молодой человек и объясняет, что случайно положил деньги не на свой счет, а на его. Настойчиво, но вежливо, мошенник будет упрашивать перевести ему такую же сумму денег.

  • Спокойно предлагайте позвонить в банк, чтобы его проконсультировали по поводу возврата

 

Абоненту с незнакомого номера приходит сообщение: «Кинь денег, друг! Это очень срочно! Потом все объясню».

  • Исход логичный – кинул деньги, потерял деньги

 

Абоненту сообщают по телефону, что он выиграл приз от компании оператора, но чтобы его забрать, необходимо купить карту оплаты. После этого абонента якобы переводят на автоматическую систему пополнения счета. По тоновым сигналам мошенники выясняют код карты и переводят деньги на свой счет.

Мошенник звонит по телефону, представляясь родственником абонента, и сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления и просит перевести деньги, чтобы избежать уголовной ответственности

 

Настоящие сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не запрашивают личные данные и данные карт по телефону. В банках все нужные сведения доступны оператору, а полицейские не берут показания по телефону.

Мошенники могут перевести на карту жертвы незначительную сумму, а потом перезвонить и попросить вернуть деньги

  • Если не знаете как поступить ? Вас торопят чтоб вы быстрее вернули , не спешите
  • Спокойно вешаете трубку, звоните  в МВД , вас проконсультируют
  • Если просят вернуть, то гражданину нужно посоветовать собеседнику обратиться в свой банк. При ошибочном платеже банк обычно возвращает всю сумму. А раскрывать свои данные не стоит, даже если действительно совершен ошибочный платеж», – предупредили полицейские

 

Сотрудники УМВД в очередной раз подчеркнули: называть данные карты нельзя никогда и никому. Даже если говорят:

  • Ваш родственник попал в беду
  • Ваши данные нужны для возврата средств
  • Вы стали обладателем крупного выигрыша
  • Данные нужны для следствия

 

Психологи говорят, что главным инструментом мошенников является страх. Они запугивают жертву, вводят ее в состояние стресса, в котором человек забывает об элементарных правилах безопасности и совершает ошибки.

«Если собеседник торопит вас, начинает угрожать, говорить, что решение нужно принять прямо сейчас, знайте – вас хотят обмануть. В таких случаях нужно брать паузу, чтобы все обдумать. Лучше даже резко оборвать собеседника и бросить трубку – здесь не актуальны правила вежливости», – сказала психолог Ольга Сорокина.